На главную страницу
На главную страницу
  • Эпоха Возрождения
  • Леонардо да Винчи
  • Биография
  • Мона Лиза
  • Мадонна Литта
  • Мадонна Бенуа
  • Тайная Вечеря
  • Галерея
  • Микеланджело Буаноротти
  • Биография
  • Сотворение Адама
  • Грехопадение
  • Альбрехт Дюрер
  • Биография
  • Адам и Ева
  • Автопортреты
  • Галерея
  • Сандро Боттичелли
  • Биография
  • Галерея

  • Адам и Ева


    Увеличить изобажение

      До ХIХ века некоторые произведения живописи были доступны лишь избранным, потому что считались неприличными: изображена на них была обнажённая человеческая натура. Поэтому и любовались такими полотнами в основном монархи, причём в тайне от широкой публики. «Три грации» Рубенса, «Даная» и «Вакханалия» Тициана, «Венера и Адонис» Веронезе, «Сусанна и старцы» Тинторетто, «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера и многие другие считались чуть ли не порнографией того времени. Например, испанский король Филипп IV, женатый на собственной племяннице, любил полюбоваться на картину Фурини «Лот и его дочери»... Испанские монархи вообще отличались тем, что любили проводить сиесту в специально отведённых для этого залах, на стенах которых были вывешены сплошь «порочные» картины. Времена изменились. Картины эти известны теперь каждому, кто хоть немного представляет, что такое изобразительное искусство. Но напомнить о «неприличных» картинах никогда не поздно. Теперь в каждом номере газеты вы найдёте репродукцию «порочной» картины, историю её создания и адрес её жительства. Начать мы решили с прародителей. Кто, если не Адам и Ева, должен был стать первым обнажённым?.. Одним из художников, начавших писать обнажённую натуру, был гениальный немецкий живописец эпохи Возрождения, рисовальщик, гравёр, учёный Альбрехт Дюрер (1471–1528). Главным в его творчестве стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал как раз рисуя обнажённые мужские и женские фигуры. Высшим его достижением стал диптих «Адам и Ева», который считается образцом дюреровского идеала красоты. Здесь Дюрер представляет красоту человеческого тела, лишённую какого бы то ни было средневекового аскетизма, — прародительница человеческого рода Ева, например, изображена в виде простой смертной, но бесконечно прекрасной женщины. Написанная в 1507 году, эта работа вдохновенного искателя нетленной красоты сегодня хранится в музее Прадо в Мадриде. Поэтому, если вы соберётесь в столицу Испании, не забудьте навестить наших прародителей — заодно увидите в оригинале идеал человеческой красоты.

    В начало страницы  В начало страницы


     © 11-Б класс Лицея №15 г.Химки 2006 г.

    Используются технологии uCoz