На главную страницу
На главную страницу
  • Эпоха Возрождения
  • Леонардо да Винчи
  • Биография
  • Мона Лиза
  • Мадонна Литта
  • Мадонна Бенуа
  • Тайная Вечеря
  • Галерея
  • Микеланджело Буаноротти
  • Биография
  • Сотворение Адама
  • Грехопадение
  • Альбрехт Дюрер
  • Биография
  • Адам и Ева
  • Автопортреты
  • Галерея
  • Сандро Боттичелли
  • Биография
  • Галерея

  • Альбрехт Дюрер


    Увеличить изобажение

      Альбрехт Дюрер - великий художник великой и бурной эпохи - появился на свет 21 мая 1471 г. в семье, близкой по роду занятий и интересам к художественному творчеству. Его отец и дед были мастерами-ювелирами. Наклонности мальчика проявились рано, и отец, дававший сыну первые уроки живописи, с удивлением и гордостью наблюдал, как стремительно набирает силу его талант. Первый автопортрет юный художник создал в 13 лет. Эта работа, выполненная серебряным карандашом, хорошо сохранилась. Трудно поверить, что этот мальчик с прозрачными глазами и по-детски пухлыми щёчками и есть художник, создавший такую технически совершенную вещь, считающуюся первым автопортретом в искусстве Германии. Именно в это время юноша выбрал свой путь и попросил отца отдать его в обучение мастеру-живописцу. Годы учёбы дали ему очень много. Талантливому юноше были присущи жажда познания, дух новаторства, стремление к поиску. Он записывает в своём юношеском дневнике: "... слишком ленивым должен быть разум, если он не отваживается открывать что-то новое, а постоянно движется в старой колее, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть мыслью вдаль." Эта запись - стержень отношения юноши Дюрера к жизни и творчеству. Он сохранится в нём навсегда.   С самых первых шагов на поприще искусства он, будучи по рождению и выучке типичным художественным ремесленником, сумел в силу собственных устремлений вырваться из этой среды. Новаторство художника проявилось во всех доступных ему жанрах изобразительного искусства. Он создал собственный стиль в гравюре на меди и на дереве, обновил традиции алтарной техники, придав живую достоверность изображению религиозных сцен. До его пейзажных акварелей никому никогда не удавалось достичь ощущения такого безграничного пространства, сохранив при этом свежесть первого впечатления. Ранние пейзажные акварели Дюрера отличаются нежными, чистыми красками, изяществом и простотой.   Первым в истории германской живописи он начал писать автопортреты. Это было смелым шагом, освобождением личности художника из-под власти сословных предрассудков. Известнейший "Автопортрет", написанный в Италии и датированный 1498 г., - не просто шедевр живописи. Это - образ молодого человека, ощущающего свою человеческую значимость. Не случайно на портрете он одет как богатый патриций, не случайно так смело, даже дерзко смотрят его глаза. Всеми деталями стремится художник подчеркнуть своё человеческое достоинство, индивидуальность и неповторимость. В следующем автопортрете (1500 г.), на котором Дюрер изобразил себя в анфас с распущенными по плечам золотыми кудрями, художник отважился на кощунственное по тем временам сопоставление с Христом. Тёмный мрачный фон, прямой пронизывающий взгляд, богатая одежда, украшенная драгоценным пушистым мехом - всё это вызывает ассоциации с иконой. Снова и снова он подчёркивает божественное величие человеческой Личности, подобной Богу по своему значению, силе, таланту, мудрости.  Альбрехт Дюрер родился и прожил свою жизнь в Нюрнберге. Именно Нюрнберг мог породить величайшего рисовальщика Германии. Духовная атмосфера, царившая в этом городе на рубеже XV-XVI в.в., дала мощный толчок небывалому расцвету культуры. Здесь процветало издательское дело, город славился изготовлением точных инструментов и мастерством ювелиров. Кроме того, Нюрнберг лежал на торговых путях из Италии в Нидерланды, и его жители воспринимали всё то новое, что шло из этих передовых стран. Дюрер был далеко не единственным художником в городе, но в своём роде уникальным. Его жизненный кругозор значительно шире, чем у художников-современников. Он вращается в обществе гуманистов и учёных, его крестный отец - крупнейший издатель и печатник Нюрнберга. Он связан с сильными мира сего, начиная с самого императора, причём не унизительными отношениями слуги и хозяина, а свободными отношениями исполнителя и заказчика. Это вселяло в художника чувство уверенности в силе своего таланта, укрепляло его веру в могущество искусства. Вот откуда идут корни необычного для того времени постоянного обращения Дюрера к изображению собственной личности и своего облика - к автопортретам. Из своего первого путешествия по Европе он возвратился в родной город в 1494 г. Тогда же открыл собственную мастерскую и женился на Агнессе Фрей, дочери механика и медника. Созданные в это время рисунки свидетельствуют о новых интересах талантливого художника. Видимо, ему удалось во время путешествия познакомиться с итальянской гравюрой. Эти работы произвели на него столь сильное впечатление, что он сделал с них копии и свободные перерисовки. Его тянуло в Венецию, страну, где искусство было в расцвете, где сама жизнь была иной - богатой событиями, духовно яркой. Осенью 1494 г. он осуществил свою мечту и отправился через Тироль в Венецию. Судя по рисункам, его занимают в этот период три темы: античное искусство, экзотика Венеции и природа Альп. Акварели становятся более свободными, прозрачными, в них появляется воздушность.  

    В начало страницы  В начало страницы


     © 11-Б класс Лицея №15 г.Химки 2006 г.

    Используются технологии uCoz