На главную страницу
На главную страницу
  • Эпоха Возрождения
  • Леонардо да Винчи
  • Биография
  • Мона Лиза
  • Мадонна Литта
  • Мадонна Бенуа
  • Тайная Вечеря
  • Галерея
  • Микеланджело Буаноротти
  • Биография
  • Сотворение Адама
  • Грехопадение
  • Альбрехт Дюрер
  • Биография
  • Адам и Ева
  • Автопортреты
  • Галерея
  • Сандро Боттичелли
  • Биография
  • Галерея

  • Мадонна Бенуа


    Увеличить изобажение

      Картина претерпела существенные вмешательства других художников. Пейзаж за окном не сохранился. Приведу мнение Е.Кустодиевой. Хотя она и не вникает в суть произведений, мне описания картин Кустодиевой кажутся наиболее полными и добросовестными. «Еще никогда религиозный сюжет не превращался в такой мере в жанровую сцену. Юная флорентийка, милая и обаятельная, одетая по моде последней четверти XV века, посадила к себе на колени сына. Забавляя его, она отделила от скромного букетика цветок и протянула ребенку. Младенец схватил одной рукой руку матери, а второй старается взять новый для него предмет. Мать беззаботно смеется (скорее, тихо улыбается), наблюдая за еще неуверенными движениями мальчика. Цветок, вокруг которого сплетаются руки, служит смысловым и математическим центром композиции… Проблемы, волновавшие мастеров на всем протяжении XV века, нашли свое разрешение в этом небольшом по размеру произведении Леонардо. Безошибочная передача тел в движении, умение связать фигуры так, чтобы группа воспринималась как нечто единое и внешне и по настроению, тончайшие градации светотени, благодаря которым формы становятся осязательно объемными, передача особенностей разных предметов – волос, тканей, драгоценностей, убедительность настроения – все это говорит о том, что «Мадонна Бенуа» подводит итог длительному пути итальянской живописи». Не отмечен цвет платья: зеленое с коричневым. Думаю, что коричневый был когда-то красным. Не указан крестик в руке младенца. Не замечено окно. Теперь все эти элементы необходимо объединить одной мыслью. А чтобы перейти к замыслу художника, надо ответить на вопросы: почему цветок? А ведь как отмечает Кустодиев, он центр картины. Я не планировал ранее рассмотрения этой картины, – она мне казалась излишне простой. Но здесь оказались интересные моменты, которые позволяют услышать живой голос художника, жившего 500 лет тому назад. Мать – совсем юная, по существу, 10-тилетняя девочка. Младенец держит в руке крестик – свою судьбу. Значит, судьба его не предопределяется свыше, а с младенчества делается им самим. Что тут делает цветок? Он расположен прямо перед носом младенца и сопоставляется с ним: он сам подобен цветку. Но цветок с букета, который она держит в левой руке: он цветок с ее букета. Затем он вырастет, станет растением – поэтому-то за его спиной букетик, как его будущее. И он будет способен дать новый цветок, как его мать (скорее всего, имеется в виду цветок духовный). Букет держит рука матери, потому что она и есть растение, давшее цветок. Что на картине делает венецианское окно, данное вровень с головой матери? Окно и небо (кусочек его) за ним, есть разум человека, его высокий дух. Окно расположено на некотором расстоянии над головой младенца: ему еще предстоит подняться из растительного, чисто телесного состояния, до духовного, в небо. Стены комнаты темные, коричневого, земельного цвета. На свету светло-коричневые голова Марии и тельце младенца – живых порождений земли. Смущает молодость Марии: бедро женское, но лицо совершенно детское. Может быть, имеется в виду детская безгрешность ее, безгрешность непорочного зачатия. Ореолы над головами выглядят формальными атрибутами.

    В начало страницы  В начало страницы


     © 11-Б класс Лицея №15 г.Химки 2006 г.

    Используются технологии uCoz